Круглый стол с популярнейшими омскими хореографамии и артистами. Читайте полезные советы и получайте важные рекомендации.

Что ж, было совсем не просто организовать этот круглый стол, ведь не секрет, что все его гости – очень востребованные хореографы и артисты. Но у нас получилось, чему мы очень рады. Местом встречи стал деловой, современный и одновременно с этим роскошный ресторан «Сенкевич», а все эмоциональные и «живые» фото подарил нам мастер своего дела Александр Марашан.

Евгений Райф, студия танцевального спорта «Ренессанс»

Дмитрий Маленов, танцевальный проект «Малина»

Александр Осипов, арт-центр «Фишка»

Михаил и Татьяна Ларины, танцевальный центр Lariva Dance

Виктория Матран, хореограф

Анеля Волкова и Ирина Жукова, «Ваша свадьба»

Александр Марашан, фотограф

 

Время пролетело абсолютно незаметно! О чем успели побеседовать? На самом деле довольно о многом: о заказе свадебной хореографии, о том, что современные молодожены хотят поставить красивый зрелищный номер, который эффектно смотрелся бы на фото.
Обсудили вопрос, стала ли популярнее в последнее время постановка свадебного танца и какие номера наиболее востребованы. Впрочем, обо всем прочтете ниже.

Анеля Волкова: «Чаще молодожены хотят видеть на свадьбе эстрадные или бальные танцы?».


«Всем парам говорю обязательно сделать это – поставить свадебный танец»


Дмитрий Маленов:
«Обычно на открытие свадебного вечера предпочитают заказать что-то классическое, более лирическое – например, вальс, в середине программы – более романтичное – «Испания», а потом можно уже погулять, добавить изюминку, попробовать восточные или народные танцы, перья (смеется)… В основном это 3–4 разноплановых номера».

Ирина Жукова: «Чаще будущие супруги обращаются к вам с желанием разучить один номер или более?».

Дмитрий Маленов: «Три года назад было очень популярно разучивать два танца – по одному на церемонию и на банкет. Позже стало модно создавать компиляции, микс, попурри, когда танец начинается медленно и элегантно, а затем «включаются» более ритмичные движения, добавляется юмор. А в этом году просят что-то более классическое, утонченное, романтическое, «чтобы было очень красиво!».

Ирина Жукова: «В их понимании красиво – это как?».

Дмитрий Маленов: «Ну, это вернуться в забытый вальс – трогательно, нежно, с поддержками, романтично, на «их песню».

Анеля Волкова: «А часто разучивают танец с родителями или для родителей?».

Дмитрий Маленов: «Сейчас это входит в моду. Если это танец для родителей – то обычно под их любимую мелодию, что-то из творчества Баскова, например (смеется). Если честно, не ставил ни разу танец дочери и отца».

Виктория Матран: «У меня была одна такая пара невесты с папой – это было очень трогательно! Просто волна к нам еще не пришла, но, надеюсь, скоро танец папы с невестой войдет в свадебную моду!».

Ирина Жукова: «Вы говорите, волна еще не дошла. А откуда идет эта волна и как быстро доходит, ведь буквально десять лет назад еще никому в голову не приходило разучивать отдельный танец для выездной церемонии или банкетной части?».

Александр Марашан: «Да, действительно, какую мелодию в ЗАГСе поставили, под такую и «топтались» (смеется)».

Дмитрий Маленов: «Молодые пары смотрят голливудские фильмы, «подсматривают» за европейскими свадьбами, оттуда и черпают идеи по постановке свадебной хореографии».

Александр Осипов: «И очень часто хорошие свадебные организаторы советуют обратить на свадебный танец особое внимание».

«Свадебный танец – это эмоции, которые на года останутся в памяти!»


Анеля Волкова:
«Сколько занятий требуется, чтобы освоить один полноценный номер?».

Дмитрий Маленов: «Мой базовый курс – 4 занятия. Конечно, за этот период каждая пара осваивает программу разного уровня сложности, но почти всегда этого времени хватает, чтобы решить поставленную задачу. Наш опыт это позволяет. В среднем свадебный танец длится 2–2,5 минуты, больше и не нужно. И есть движения и поддержки, которые при любой подготовке позволяют сделать танец эффектным, зрелищным».

Евгений Райф: «От трех до шести занятий, но кто-то приходит и за два дня, приходится выкручиваться!».

Анеля Волкова: «Виктория, расскажите про свой свадебный танец: как выбирали музыку, чем вдохновлялись, сколько репетировали?».

Виктория Матран: «У меня в среднем шесть занятий».

Виктория Матран: «Муж подошел к этому вопросу очень серьезно и ответственно! Спрашивал, когда мы уже начнем репетировать… В итоге было около семи репетиций, и супруг справился со всем на ура! Вдохновлялась песней Кристины Агилеры. Я года за два знала, что именно под эту песню будет мой первый свадебный танец!».

Ирина Жукова: «Молодые приходят с готовой идеей, видеороликом или вы им советуете, отталкиваясь от пожеланий молодоженов?».

Михаил Ларин: «Приходят с новыми идеями, с роликами YouTube, с обоюдным желанием, и это главное. Что касается видео – просмотрев его, предлагаю оставить только процентов десять (смеется), объясняю, что в таком случае что-то может получиться. Ребята вдохновляются голливудскими роликами – но ведь над этой сценой целая команда работала полгода, нам будет трудно воспроизвести этот номер за несколько занятий!».


«В танце только трое – он, она и музыка»


Ирина Жукова:
«На итоговую репетицию они приходят в своих нарядах?».

Дмитрий Маленов: «Обычно нет. Если платье пышное, то прошу взять только кольца или нижнюю юбку».

Александр Осипов: «Тем более что видеть платье невесты до свадьбы – плохая примета».

Евгений Райф: «Но вот репетировать в тех же туфлях, в которых собираетесь танец исполнять, – обязательное правило!».

Виктория Матран: «Главное – понять, пышное платье или облегающее. Если пышное – прошу взять кольца, если узкое – заматываю ноги простыней, тяжелой и плотной, что в полной мере позволяет привыкнуть к узкому силуэту платья».

Дмитрий Маленов: «Еще важный момент: всегда интересуюсь, в чем будет жених. Если пиджак, то какой, и будет ли он расстегнутым или застегнутым – ведь это определенное стеснение движений. Также всем рекомендую взять запасную рубашку, она очень пригождается после танца!».

Ирина Жукова: «Часто ли пары используют реквизит в своем свадебном танце?».

Евгений Райф: «Был рояль один раз!».

Александр Осипов: «Сейчас актуален возврат к классике, поэтому реквизита или нет вовсе, или его минимум».

Ирина Жукова: «А если вы видите, что пара завышает свой потенциал, что советуете, как ориентируете на посильную программу?».

Виктория Матран: «Как правило, они в процессе работы видят, что не уложатся по времени и силам в желаемый номер».

Ирина Жукова: «То есть лучше более скромная программа, но без запинок и помарок?».

Виктория Матран: «Конечно! Лучше меньше, да лучше!».

Евгений Райф: «Даже из простых элементов можно составить достойную программу».


«Позитивный настрой, личное обаяние,
хорошее настроение – залог отличного танца!»


Ирина Жукова:
«Встречались ли «разногабаритные» пары (по росту и общей комплекции), и помеха ли это танцу?».

Дмитрий Маленов: «Был такой случай! Невеста бала крупная, мы делали микс – было зрелищно. Всегда можно обыграть и выйти из положения».

Александр Осипов: «Юмор всегда помогает! В том числе и когда пара деревянная! А вообще был интересный случай: нужно было подготовить номер, а жених жил в Москве. Вышли из положения так: мы за месяц записали видео, он учил танец по нему, и всего за две репетиции уже здесь, в Омске, все «довели до ума». Он был довольно крупным, настоящий богатырь! И вновь на помощь пришел юмор!».

Александр Марашан: «Мне было проще справиться – наш свадебный танец тоже был юморным: я был в роли Остина Пауэрса, мне активно помогал шоу-балет – это отличная идея для тех, кто «не в танцах» (смеется)».

Анеля Волкова: «А обратная связь с молодоженами есть после репетиций? Присылают фото, видео?».

Дмитрий Маленов: «В основном все только обещают (смеется)».

Анеля Волкова: «Если у молодых есть подготовка, интереснее ставить танец?».

Дмитрий Маленов: «Интересно номер делать для хороших ребят, тех, с которыми общий язык находишь, взаимная симпатия возникает. Тогда их спортивная или танцевальная подготовка не так важна».

Ирина Жукова: «Молодожены обращаются заранее или накануне свадьбы?».

Дмитрий Маленов: «Накануне свадьбы. В противном случае смысла нет – они все забудут. В среднем обращаются за месяц – две недели».

Виктория Матран: «Нужно репетиции ставить вплотную к свадьбе, а последнюю – прямо за день. Это намного эффективнее, мышечная память хорошо работает».

Анеля Волкова: «Выезжаете с молодоженами на место проведения банкета, чтобы там провести репетицию?».


«И все же главное – это не движения,
это эмоции, которые они дарят друг другу»


Дмитрий Маленов:
«Нет, обычно просто спрашиваю, где будет проходить банкет, этой информации мне вполне хватает».

Анеля Волкова: «А какой банкетный зал лучше для свадебных танцев?».

Дмитрий Маленов: «Гранд-Летур», «Белый рояль», «Лавстория», «Эгоист» (большой зал)».

Ирина Жукова: «Какие требования выдвигают молодожены к первому танцу: чтобы на фото было красиво, зрелищно, чтобы подружки обзавидовались, чтобы мама расплакалась от умиления?..».

Александр Осипов: «Просто чтобы было красиво! Всем парам говорю обязательно сделать это – поставить свадебный танец. Это, пожалуй, единственное, что молодые делают своими руками и ногами (смеется). Все остальное делается за них: ведущий ведет, официанты обслуживают, артисты развлекают, фотографы снимают. А танец – делают самостоятельно! Именно этим он ценен, это запоминают на всю жизнь!».

Виктория Матран: «Это эмоции, которые на года останутся в памяти!».

Дмитрий Маленов: «Рекомендую также танец повторить на прогулке, чтобы фотограф имел еще дополнительную возможность заснять красивые па».

Ирина Жукова: «Советуете молодым контролировать эмоции во время танца, чтобы не получить на фото напряженных лиц? Может, необходимо репетировать перед зеркалом?».


«Интересно номер делать для хороших ребят,
тех, с которыми общий язык находишь,
взаимная симпатия возникает.
Тогда их спортивная или танцевальная
подготовка не так важна»


Александр Осипов:
«Зеркало – это табу, это губительно для тех, кто хочет выучить танец за три занятия. Танцуй перед любимым, танцуйте ради него! Чтобы подарить эмоции на свадьбе, нужно уже на репетиции прочувствовать танец, в котором только трое – он, она и музыка».

Ирина Жукова: «Вопрос к фотографу: успеваете за эти две минуты танца уловить те самые кадры?».

Александр Марашан: «Опыт позволяет предугадывать движения, найти необходимый ракурс. Уже понимаю, когда будет кульминационный момент, выигрышный кадр. А времени достаточно – успеваю сделать 15–20 фото, из которых отбираю 5–6».

Александр Осипов: «Чтобы на фото не было «спящей невесты», ни в коем случае нельзя все время смотреть вниз, циклиться на движениях и технике. Откройте глаза, смотрите вперед, о фото не думайте. Просто танцуйте!».

Ирина Жукова: «А конфликты между женихом и невестой случаются на репетициях?».

Александр Осипов: «Чаще взаимные обиды связаны с тем, что у невесты что-то из хореографии не получается, а вместо поддержки со стороны жениха она получает только его недоумение по поводу того, что не справляется. Тогда стараюсь объяснить ему, что задача жениха обычно проще, это минимальный набор движений. От невесты же требуется больше пластики. Ребята, вы же сюда пришли не ссориться, а ради своих чувств, ради друг друга!».

Виктория Матран: «Хореограф – человек со стороны. Не стоит делать его невольным свидетелем ваших ссор. Советую плохое настроение оставлять за дверями репетиционного зала, все собираются вместе, чтобы работать, а не выяснять отношения».

Ирина Жукова: «Может, наличие конфликтов объясняется тем, что танец ставят накануне свадьбы, соответственно волнение и общая нервозность возрастают?».

Виктория Матран: «Не могу согласиться. У меня недавно была пара, у которой столько любви – буквально Ромео и Джульетта! На подготовку отвели всего четыре дня – тем не менее все прошло очень спокойно и «любвеобильно». Главное – отношение друг к другу, остальное – лишь отговорки».

Виктория Матран: «Предлагаю обсудить тему музыкального сопровождения. Обычно приносят 15 абсолютно заезженных мелодий. Я призываю к тому, чтобы пары выбирали что-то более изысканное. Из последнего очень понравился танец под композиции «Би-2», Анны Герман («Мы эхо» – это просто идеальная песня). Нужно подходить серьезнее, не просто поискать пять минут ВКонтакте».

Михаил Ларин: «Советую выбирать мелодию, которая на слуху, потому что на свадьбе много гостей, и гораздо лучше, когда мелодия знакома большинству».


«Рекомендую также танец повторить на прогулке,
чтобы фотограф имел еще дополнительную
возможность заснять красивые па»


Дмитрий Маленов:
«Есть сложная мелодия – «Мой ласковый и нежный зверь», от нее лучше отказаться сразу. А есть мелодии о другом. Всех молодоженов прошу вдуматься в песню, посмотреть перевод ее слов, ведь часто мелодии медленные, но абсолютно не свадебные, например, песня My Immortal группы Evanescence».

Виктория Матран: «Есть песни о разлуке, поэтому нелишним будет озаботиться переводом».

Михаил Ларин: «Тем более на свадьбе могут быть гости, которые прекрасно знают язык».

Анеля Волкова: «Бывало такое, что ставили два абсолютно одинаковых танца?».

Дмитрий Маленов: «Нет! Конечно, есть набор самых популярных, доступных, базовых движений, которые не так сложны в исполнении, но при этом красивы. Однако у каждой пары получается свой, непохожий на другие танец».

Александр Осипов: «Музыка диктует, вы диктуете, даже под одну и ту же мелодию и вроде бы со схожим набором движений у разных пар будут разные танцы».

Ирина Жукова: «Каковы необходимые составляющие свадебного танца: хорошее настроение, качественная подготовка?».

Михаил Ларин: «Подготовка самих молодоженов до этого (спортивная, хореографическая), если таковой нет – выручит харизма, обаяние!».


«Однако у каждой пары получается свой,
непохожий на другие танец»


Михаил Ларин:
«В 50 процентах случаев бывает такое, что пара хорошо репетировала, а вот на самой свадьбе все забыли, растерялись, напутали движения, но при этом были такими обаятельными, смотрели друг на друга влюбленными глазами. Сами молодые это тоже признают. Вроде всё напутали, но было при этом классно. Позитивный настрой, личное обаяние, хорошее настроение – залог отличного танца!».

Евгений Райф: «Еще и дисциплина очень важна. Потому что есть график занятий, его соблюдение или несоблюдение тоже сказывается на результате. От тренера тоже многое зависит».

Татьяна Ларина: «Согласна. Причем не только от профессионализма тренера, но и от его специализации. В нашем танцевальном центре тренеры разные, всегда сначала стараемся узнать о паре больше и уже потом направляем ее к одному из тренеров».

Александр Осипов: «И все же главное – это не движения, это эмоции, которые они дарят друг другу».

Дмитрий Маленов: «Эмоции! Умение получать истинное удовольствие от танца!».

Михаил Ларин: «Большое желание молодоженов, искра в глазах!».

Виктория Матран: «Позитивный настрой».

Татьяна Ларина: «И достаточное количество времени на подготовку!».


Анкета от Михаила Ларина


«Пять вопросов перед встречей с хореографом»:
1. Есть ли пожелания по музыке, мелодии (закачайте в плей-лист мелодий 20)?
2. Наряды, особенно платье (какое оно и можно ли в нем активно двигаться?).
3. Какая у вас подготовка? Есть ли танцевальный опыт?
4. Сколько времени есть на подготовку?
5. Где будете танцевать (какой ресторан, ЗАГС)?


Приходите с готовыми ответами!

Фото Александра Марашана

 

 

Фото (11)