Сейчас практически любая свадьба, будь то масштабное торжество или уютное семейное мероприятие, не проходит без помощи организатора, распорядителя или координатора. Но есть смельчаки, которые берутся за дело сами, намереваясь устроить каждую деталь своими руками, несмотря на то, что никогда ничем подобным не занимались. Им в помощь «Ваша свадьба» составила список моментов, на которые обязательно необходимо обратить внимание при подготовке к свадьбе.

 

 

1. Церемония

Как только предложение принято и желаемая дата определена, решите, будет ли у вас традиционный обряд регистрации в ЗАГСе или вы отдаете предпочтение выездной церемонии. Акцентируем ваше внимание, что на выезде официально вас зарегистрировать могут лишь сотрудники ЗАГСа и только в определенных местах: театре куклы, актера, маски «Арлекин» или в одном из Домов торжеств. Посмотрите фото этих залов и определитесь, есть ли среди них тот, который вам по душе.

Если захочется провести торжественную часть где-то еще, вам придется предварительно узаконить отношения, чтобы на церемонии ведущий вручил вам настоящее свидетельство.

Для того чтобы найти подходящего ведущего для столь важного обряда, рекомендуем обращаться в агентства, где предлагается комплекс услуг: оформление, музыкальное сопровождение, заказ транспорта и т. д. Там же вам посоветуют лучшие залы и живописные природные уголки.

Как бы то ни было, заранее озаботьтесь вопросом подачи заявления в ЗАГС и подготовьте все своевременно.

2. Бюджет

Каким бы спорным и неприятным ни был этот вопрос, определиться, сколько вы объективно готовы потратить на свадьбу, придется. Причем чем раньше вы это сделаете, тем меньше проблем будет впоследствии. Всегда проще оговорить максимально допустимую сумму, а затем можно воспользоваться маленькой хитростью: отнимите от озвученной цифры 15–20 %, сделайте из этих денег своеобразный НЗ и забудьте о нем. И если захочется выйти за рамки обозначенного бюджета и позволить себе что-то еще, это будет совершенно безболезненно, ну а если средства останутся – это вообще станет приятным послесвадебным бонусом.

Помните, что свадьба должна оказаться праздником, а не выжавшим из вас все средства и моральные силы мероприятием, ради которого вы еще и влезете в долги. Будьте разумны.

3. Стиль свадьбы

Наверняка невесты, большинство из которых мечтает об этом дне с детства, сразу знают, в каком стиле хотят его провести. Это может быть торжество в конкретных цветах, стилизованный и даже тематический праздник (актуальны экотематика, свадьбы с индийскими, марокканскими, гавайскими и африканскими мотивами). И все, начиная с платья невесты и заканчивая выбором блюд, должно вписываться в выбранный стиль или тему, так что адекватно оцените свои силы и возможности.

4. Гости

Очередной нелегкий момент – посчитать количество приглашенных, честно признавшись друг другу, кого бы вы хотели видеть рядом в этот торжественный день, а кого – не очень. Если ваш бюджет органичен, руководствуйтесь каким-нибудь единым принципом при принятии решения: например, приглашайте только самых близких, только тех друзей, с кем активно общались последний год или два, или только пары – вычеркните возможность «плюс один», и т. д.

5. Банкетный зал

Помимо количества мест, стоимости и состава меню на человека, наличия удобной парковки и отсутствия лишних сборов обратите внимание на интерьер: он должен соответствовать выбранной тематике торжества или по крайней мере быть достаточно нейтральным, чтобы можно было внести необходимые детали при оформлении. Обязательно поинтересуйтесь, разрешат ли вашим декораторам произвести все необходимые манипуляции и допустимо ли приглашение своих специалистов вообще. Определитесь с расстановкой столов и по возможности заключите договор, чтобы не остаться с носом в последний момент.

6. Ведущий

К выбору ведущего подходите с душой, обязательно встречайтесь с претендентами лично и, если что-то отталкивает, продолжайте поиски. Обратите внимание, что не все проводят и выездную церемонию, и праздничную часть, так что, не исключено, придется приглашать для этих целей двух разных людей. Сразу оговорите, какие обряды и традиции кажутся вам обязательными, а какие категорически не нравятся. Хороший ведущий всегда возьмет на себя часть функций организатора: посоветует остальных специалистов и даст советы по выбору банкетного зала.

7. Образ невесты

Многие салоны можно посетить только по предварительной записи, так что это потребует времени. Кроме того, сейчас распространена возможность заказа платья нужного размера. Из этих соображений тоже лучше сделать выбор заранее. Обращаясь к стилисту, вы должны либо показать фото платья, чтобы вам подсказали, какие прическа, макияж и аксессуары его дополнят, либо иметь четкое представление о том, в каком стиле образ хотите видеть в итоге. Уточните, есть ли возможность бесплатной репетиции образа или скидки на эти услуги.

Украшения и обувь также лучше купить заранее, туфли еще нужно будет разносить.

8. Фото и видео

Обязательно посмотрите портфолио фотографа или видеографа, к которым решили обратиться. Решите, нужна вам съемка всего свадебного дня или только торжественной части, хотите ли вы запечатлеть утро невесты и жениха и будет ли съемка в фотостудии. Зачастую у фотографов и видеографов существуют пакеты услуг, в которые также входят печать нескольких фотографий, оформление свадебной фотокниги, изготовление дисков, а также съемка лав-стори или сборов невесты в подарок.

9. Свадебная полиграфия

Выберите, что войдет в комплект вашей свадебной полиграфии, и ответьте себе на вопрос, что для вас оптимальней: пригласительные ручной работы, индивидуальная печать или красивые и качественные типовые открытки. Договоритесь, чтобы именно приглашения были изготовлены первыми, и успейте подписать их от руки: хотя бы имена должны быть написаны вами лично. Уточните адреса гостей, которые получат конверты по почте, а потом отправьте и развезите все заранее: самое позднее за месяц-полтора до свадьбы.

     

10. Образ жениха

Несмотря на то, что на это, как правило, уходит куда меньше времени, чем на создание образа невесты, стоит позаботиться о костюме, обуви и аксессуарах для будущего мужа заранее. Иногда галстук подходящей текстуры и оттенка найти бывает сложнее, чем выбрать свадебное платье. Помните, что в Омске в последнее время популярны акции, по условиям которых при приобретении колец предоставляется хорошая скидка на мужской костюм. Не пренебрегайте такими предложениями.

11. Обручальные кольца

Кольца должны быть вам по вкусу, ведь носить их предстоит долгие годы. Сейчас помимо широко известных ювелирных салонов, качество изделий которых не требует подтверждения, все большую популярность набирают ювелирные мастерские, где вам изготовят кольца на заказ. Даже если ваша фантазия не знает границ – мастерам нашего города вполне под силу соответствовать трендам лучших мировых ювелирных домов. Просто решите, что вам ближе: классика или необычный подход.

12. Свадебное оформление

Любой зал можно превратить в торжественный и стильный, если с вами работают профессионалы. Обязательно посмотрите фото предыдущих работ декоратора, обратите внимание, насколько качественные ткани используются и аккуратны ли швы, оцените индивидуальность каждого выполненного проекта: настоящий мастер никогда не будет пользоваться абсолютно идентичными шаблонами даже для двух свадеб.

 

13. Флористика

Кроме букета невесты озаботьтесь бутоньерками для жениха и его друзей, букетиками для подружек невесты и, конечно, живыми цветами для оформления зала и церемонии. Обсудите с ведущим, каким образом вы будете передавать букет «следующей»: вовсе не обязательно его бросать (об этом подробнее читайте в новом номере журнала), – в таком случае вам может понадобиться еще и букет-дублер.

14. Сладкий стол

Сейчас свадебный десертный стол уже не ограничивается тортом, поэтому умение печь вкусные и красивые капкейки, делать макаруны, меренги, мармеладки и кейк-попсы – несомненное преимущество. Если есть возможность, попробуйте кулинарные произведения своего кондитера, чтобы понять, насколько они вам по вкусу. Оцените уровень оформления выпечки: мастикой и фигурками давно никого не удивишь. Если цветы на торте сложно отличить от настоящих, а предложенные варианты соответствуют последним европейским тенденциям – перед вами настоящий профессионал.

15. Транспорт

Наметив маршрут свадебной прогулки и посчитав количество сопровождающих, можно обсудить и то, какой транспорт будет украшать этот день. Подумайте не только о себе, но и о гостях: готовы ли вы отвечать за развозку или же в этом вопросе планируете предоставить приглашенных самим себе.

16. Спецэффекты

Будут ли на вашей свадьбе спецэффекты? Многие отказываются от этого пункта, считая, что он влетает в копеечку да и вообще является необязательным. В действительности просто нужно точно знать, какой именно профессиональный номер вы хотели бы видеть в свой день: танец, огненное, лазерное, световое или песочное шоу, живой вокал и музыку, фейерверк в конце вечера или даже фокусы. Когда вы уверены, что именно станет гвоздем программы, определиться с компанией и способом экономного расходования средств не так сложно. Ставшие уже классикой запуск голубей и пирамида из бокалов шампанского тоже заказывают на этом этапе.

17. Обряды и инвентарь

Собираем женсовет из подружек невесты и по новой проговариваем, что именно им обязательно нужно успеть на выкупе и девичнике, а без чего настоятельно рекомендовано обойтись. Встречаемся с особенно креативными родственниками и друзьями и любезно просим их отказаться от некоторых моментов, что вам не по душе: скажем, криков «Кисло!» и «Сладко!», кражи туфельки невесты и т. п. Последней должна стать встреча с ведущим с «отчетом о проделанной работе». Параллельно четко и ясно фиксируем на бумажке, чего и сколько нужно будет купить, распечатать, взять напрокат, отыскать в квартире или занять для всевозможных конкурсов, выкупа, прогулки – в штуках, килограммах, литрах, форматах и цветах!

18. «Свои» продукты

Не забудьте заранее привезти в банкетный зал или ресторан, где состоится ваше торжество, все разрешенные «свои» продукты: как правило, это алкоголь, фрукты и чайный стол, иногда еще дорогие нарезки. Заблаговременно обсудите с администрацией эту дату, чтобы в холодильнике вам освободили место.

19. Брачная ночь

Не у всех пар есть отдельная жилплощадь, к тому же иногда и тем, у кого она есть, хочется провести этот долгожданный вечер в необычной или романтической обстановке. Зачастую крупные рестораны, входящие в состав развлекательного комплекса, предлагают молодоженам номер в подарок, что весьма удобно.

20. Контрольный обзвон и памятки

Настоятельно рекомендуем делать для себя и других ответственных списки-напоминалки на любые темы, из которых потом удобно что-то вычеркивать. Обязательно составьте себе шпаргалку «Не забыть в ЗАГС!». Еще вам придется немного поработать координатором: за пару дней до свадьбы обзвоните всех без исключения подрядчиков и уточните, все ли в силе, не поленившись еще раз напомнить, чего ждете именно вы, настроив людей на нужный лад.

 

Организовать свадьбу с нуля самостоятельно – настоящий подвиг, так что редакция «Вашей свадьбы» гордится вами, храбрецы, и надеется, что наши пункты слега облегчат вам эту непростую задачу!

 

Анастасия Губина

Фото из открытых интернет-источников